Добавлена новая вакансия Vacancy_name
Назад

Первый теплоход отправился от причала Северного речного вокзала

Дата публикации: 08 сентября 2020

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Сергей Быстров

Первый теплоход отправился от причала Северного речного вокзала в Москве. Об этом передает пресс-служба столичного департамента транспорта в Telegram.

Известно, что корабль "Мустай Карим" ушел в двухдневный круиз.

"Это первое судно такого уровня, построенное на российских верфях за последние 60 лет – внутри лайнер не уступает пятизвездочным отелям", – отметили в пресс-службе.
 

 

В Дептрансе уточнили, что теплоход работает на дальних круизных линиях: Москва – Санкт-Петербург, Москва – Астрахань и Москва – Ростов-на-Дону. 

"Если вы давно хотели отправиться в путешествие, то начать можно прямо с Северного речного вокзала", – пояснили в ведомстве.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин открыл здание и парк Северного речного вокзала после реставрации. Он отметил, что в ходе работ по благоустройству и реставрации на набережной был создан детский аттракцион – уменьшенная копия Канала имени Москвы.

Градоначальник уточнял, что речная навигация в московской акватории теперь будет открываться и закрываться на Северном речном вокзале. Из столицы будут курсировать судна в Санкт-Петербург, Ярославль, Казань, Нижний Новгород, Астрахань, Ростов-на-Дону, Волгоград, Плес, Череповец, Углич, Кострома, Самара, Саратов, Городец, Мышкин, Валаам, Тверь и Тутаев.

Справка

круизный лайнер проекта PV300 «Мустай Карим». Корабль построен на заводе «Красное Сормово», который входит в объединенную судостроительную корпорацию. 

Корабль длиной 141 и шириной 16,82 метра может развивать скорость до 25,5 километров в час. Пассажирами могут стать 342 человека, для которых предусмотрены 169 кают стандарт-класса и две люксовых каюты. Здесь есть все для комфортного отдыха – несколько ресторанов, спа-салон, конференц-зал, библиотека, и большая открытая зона отдыха на верхней палубе. Лайнер предназначен для дальних путешествий по линиям Москва – Астрахань, Москва – Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озёрам, а также Москва – Ростов-на-Дону с проходом Волго-Донским судоходным каналом.
 


 

Северный речной вокзал Москвы открыт


 

Фото: vk.com/mossobyanin

Сергей Собянин открыл здание и парк Северного речного вокзала после реставрации.

"Вы видите, какой замечательный подарок сделали мы ко Дню города. Один из самых популярных вопросов, когда я встречался с жителями – "А когда будет реконструирован речной вокзал, когда будет восстановлен парк Северного речного вокзала, причальные стенки, набережная?". Все это находилось в плачевном состоянии, мы практически чуть не потеряли этот замечательный памятник. Три года работы: взысканий, проектирования, обсуждения проектов реконструкции и восстановления. Надо сказать, что теперь эта жемчужина города возвращена москвичам", – сказал Собянин.

Он также напомнил, что в ходе работ по благоустройству и реставрации на набережной был создан детский аттракцион – уменьшенная копия Канала имени Москвы – ручей со шлюзами и подсветкой, по которому можно запускать кораблики, сделанные своими руками.

"Мы сделали копию канала имени Москвы в уменьшенном виде, чтобы можно было познакомиться, посмотреть, как он устроен", – сказал мэр.

Согласно задумке, Северный речной вокзал предусматривалось сделать транспортным объектом и местом отдыха горожан. Теперь речная навигация в московской акватории будет открываться и закрываться на Северном речном вокзале. Москва вновь станет "портом пяти морей". Из столицы будут курсировать судна в Санкт-Петербург, Ярославль, Казань, Нижний Новгород, Астрахань, Ростов-на-Дону, Волгоград, Плес, Череповец, Углич, Кострома, Самара, Саратов, Городец, Мышкин, Валаам, Тверь, Тутаев.

 

Previous

 

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Сергей Быстров1 из 5

В ходе реставрации были сохранены основные элементы зданий и детали интерьера, недостающие – восстановили по историческим образцам. Были отреставрированы уникальный памятник архитектуры 30-х годов прошлого века, 17 причалов вокзала, диспетчерский пункт. Дно в районе вокзала расчистили от строительного и бытового мусора и выровняли, организовали электроснабжение пришвартованных судов от береговой сети.

Проходимость вокзала составит до 4 судов одновременно и до 24 судов в сутки, а пропускная способность – порядка 1,5 миллиона пассажиров в сезон. Для комфорта последних обустроили зону посадки и высадки, а также экскурсионные причалы (с 7 по 12), проехать к которым можно будет на специальном электротранспорте. Так, для функционирования вокзала и парка приобретено 57 пассажирских электромобилей с детским поездом и 10 небольших электрических грузовиков. 

Для посетителей будут работать ресторан "Волга-Волга", смотровая площадка на крыше с панорамным видом на Химкинское водохранилище, исторический зал ожидания, выставка музея "Московский транспорт", историческая зона – "Зал особого назначения", сувенирная лавка, книжный магазин, главный холл вокзала и офис туроператоров. Отмечается, что здание вокзала будет комфортным для маломобильных граждан. Кроме этого, на набережной расположатся кассы по продаже билетов на экскурсии, торговый павильон с сувенирами, рестораны и кафе. 

На набережной установлены скамейки и сидения в виде гальки, создан амфитеатр на 100 человек. Перед зданием вокзала обустроен сухой светодинамический фонтан. Также построены 11 детских и спортивных площадок. 

К следующему году для москвичей также организуют пляжную зону с шезлонгами и зонтиками, а также 3 бассейна с подогревом. Для детей установят аттракцион в виде уменьшенной копии Канала имени Москвы. Кроме этого, к следующему летнему сезону откроют сезонный кинотеатр. 

Возрождение порта пяти морей

Вокзал находится на берегу Химкинского водохранилища по адресу: Ленинградское шоссе, владение 51. Здание было построено в 1933–1937 годах по проекту архитекторов Алексея Рухлядева и Владимира Кринского одновременно с каналом имени Москвы, еще до заполнения Химкинского водохранилища.

Главная тема в архитектурно-художественном оформлении Северного речного вокзала — представление Москвы как порта пяти морей. Благодаря открытию канала имени Москвы в 1930-х годах речные суда, отправлявшиеся отсюда, могли дойти до пяти морей: Азовского, Черного, Каспийского, Балтийского и Белого.

Здание напоминает огромный двухпалубный корабль. Его композиция строго симметрична. Центральная часть с главным входом и башней — это корпус корабля с каютами, открытые галереи с фонтанами с северной и южной сторон напоминают нос и корму, вереница колонн — огороженную палубу, а шпиль со звездой на башне — это мачта, на которую еще не водрузили парус. Общая площадь трехэтажного здания составляет 5,3 тысячи квадратных метров, протяженность вдоль берега — 150 метров. К причалу спускается парадная лестница.

Стены здания практически не видны за многочисленными галереями. Повторения пилонов, столбов, облегченных колонн, арок придают ему прозрачность и легкость. Башню вокзала завершает 27-метровый металлический шпиль с подвижным механизмом. Согласно проекту, с началом навигации он должен был выдвигаться из башни, а по ее окончании убираться внутрь. Однако фактически механизм запускался всего несколько раз. Теперь, после реставрации, металлический шпиль будет работать так, как задумали архитекторы в 1930-е годы.

Здание вокзала — памятник архитектуры регионального значения и один из узнаваемых символов Москвы, который можно увидеть во многих отечественных кинофильмах — «Волге-Волге», «Новой Москве», «Коллегах», «Гонках по вертикали», «По семейным обстоятельствам» и других.

По замыслу создателей, Северный речной вокзал должен был служить не только транспортным объектом, но и местом повседневного отдыха горожан. Поэтому здесь открылся первоклассный ресторан, а поблизости был разбит парк, украшенный фонтанами и скульптурой. На пике популярности в 1960 году пассажиропоток вокзала с учетом речных пригородных и экскурсионных маршрутов составил 1,55 миллиона человек.

Однако с начала 1990-х речные перевозки стали стремительно сокращаться. Так, в 2018 году насчитывалось около 200 тысяч пассажиров круизных судов и 120 тысяч пассажиров экскурсионно-прогулочных судов.

Сокращение перевозок стало основной причиной упадка вокзала. Одно время красивейшее здание использовали как рынок. Здесь размещались ларьки, в непригодных для торговли помещениях были камеры хранения и склад мебели. Здание начало крениться, в нем нельзя было находиться, и в 2010 году оно было закрыто из-за аварийного состояния.

В 2017-м Северный речной вокзал был передан в собственность города, после чего началась подготовка к его реставрации. Работы начались в августе 2018 года.

Поделиться: